Обслуживание культиваторов и мотоблоков при работе (Рама и редуктор)

16 марта 2015

Весна вступает в свои права не только на календаре, но и на улице. А значит пора приниматься за работу над своими участками. Первым делом, это касается почвы.


Культиваторы и мотоблоки постепенно входят в обиход и в нашей стране. Их использование, действительно, приносит неоценимую пользу и сохраняет тонну ваших усилий. И скоро людей станет все больше и больше на территории. И проблема, по сути, здесь только одна.

Опыт.

Точнее его отсутствие. Попробуем разобраться, что же необходимо. Не отвлекаясь на разнообразие моделей, сформируем общие правила и требования касательно эксплуатации культиваторов.

Конструкция культиваторов состоит из 3 основных частей: рама, редуктор и двигатель. Разберем каждую отдельно:

1) Рама – «хребет» культиватора, на которую крепятся редуктор и двигатель, защитные щитки и ручки для переноски. Требует регулярной очистки и промывки. Чтобы не тратить много усилий для чистки, рекомендуем ставить защитные щитки. Вроде бы, и не сильно выделяющийся и важный аксессуар, но всякий мусор вылетающий из-под мотоблока ловит превосходно. Плюс поможет уберечься от травмы, если «мусором» окажется небольшой камень или ветка. Ну и в завершение – отлично защищает механические части от попадания на них грязи и, соответственно, от нежелательных поломок

Об этом говорят все производители, напишем и мы. Не используйте культиватор для задач, на которые он не расчитан! Небольшой культиватор не рассчитан на большие участки (перегрев двигателя, малый бензобак) и на сложные грунты (тот же двигатель и рама). И если некоторые проблемы с двигателем решаются быстро (об этом ниже), то на восстанавление рамы уйдет много времени

2) Редуктор – здесь все сложнее. Важный элемент системы, который может быть либо цепным, либо червячным. Что необходимо:

1. Регулярная замена масла. Многие рекомендуют делать раз в два сезона, но желательно делать это раз в сезон. Если этого не 

делать, то к середине второго сезона будут ощущаться некоторые осложнения в работе культиватора, которые вырастут в постепенную перегрузку двигателя. Также следите, чтобы масло не подтекало. Банальная проблема, но многие не замечают и после простоя начинают работу и редуктор стирается и портится.

2. Чистка. Еще раз чистка. При работе с землей никогда не забывает про этот важный момент, и ваши культиваторы прослужат вам намного дольше. Касательно редуктора, тут важный момент в сохранении чистоты сапуна (устраняет чрезмерно высокое давление). Выход в атмосферу должен быть чистым.

3. Ремень. Элемент передающий вращение с двигателя редуктору. Здесь не нужно ждать пока ремень не начнет рваться, трескаться или удлиняться. Советуем установить норму менять его раз в два года. В среднем, за это время ремень работает на полную и абсолютно не мешает общей работе культиватора.

В следующей части поговорим о самом важном элементе культиваторов - двигателях