Обслуживание культиваторов и мотоблоков при работе (Двигатель)

18 марта 2015

Мотоблок

Как вы уже догадываетесь, именно двигатель является самой важной частью мотокультиватора. И именно его стоит беречь как зеницу ока. Разберем детали.

Одна из наиболее старых и распространенных ошибок – оставлять топливо в бензобаке и топливной системе. Не стоит преувеличивать роль этого, системы современных мотокультиваторов частично решают проблему, но все же бензин более или менее взаимодействует с воздухом. Отсюда выпадение осадка и конденсат, которые могут усложнить работы топливной системы.

Но не только ее. Карбюраторы, при возникновении конденсата, начинают плохо выполнять свою функцию, а, конкретно – смесеобразование, что как и в любых системах с двигателями внутреннего сгорания, приводит к трудностям при заводке. Самый простой способ решать эту проблему – работать до истечения количества топлива, то есть пока двигатель сам не заглохнет. Лишний раз сливать и переливать бензин все же не рекомендуется.

При заливке же нового топлива во время работы необходимо его вручную подкачать в систему и проверить заполнение на полную, чтобы избежать проблем с перенагревом. Если топлива крайне мало, оно может банально испариться и не запускать мотор будет нечем. Да и перед началом работы эта несложная операция не повредит

Воздушные фильтры необходимо поддерживать чистыми. На большинстве он напоминает автомобильный – бумажный с резиновым основанием. Такие легко прочищаются компрессором за несколько минут. Поэтому не стоит лениться и делать процедуру 1-2 раза за сезон

Если вы хотите запустить мотокультиватор после длительного простоя, то желательно повторить все вышеописанные процедуры. Начиная от слива топлива, заканчивая чисткой фильтра. Иначе могут появиться проблемы с запуском двигателя, а также его работой на первых этапах его использования.

С маслом все довольно просто. После покупки культиватора можете смело сливать масло, которое там есть. Производители особо не заморачиваются над его качеством, да и к тому же там его обычно почти и нет. Залив новое, после 8-10 часов работы, проверьте состояние смазки и её расход и установите для себя график смены масла на сезон. Обычно 1-2 раза хватает.

Следующим важным моментом является эксплуатация свечей зажигания. Появляющийся нагар здорово мешает созданию электрической искры достаточной мощности. Свечи могут вам прослужить очень долго, достаточно просто регулярно их очищать.

Двигатель Champion

Часто менять нет смысла – сам нагар не причиняет большого вреда свечи, просто затрудняя ее работу. Также необходимо регулярно чистить свечные провода и проверять на попадание случайных предметов.

Перед длительным хранением рекомендуем вывернуть свечу и налить масла через свечное отверстие в цилиндр, после чего прокрутить ручным стартером двигатель и закрутить свечу на место. Перед началом эксплуатации, вывернуть свечу зажигания и промыть двигатель бензином, слить старое масло и заменить его на новое.

Что еще? Уход за системой охлаждения. Самая большая угроза для системы – это пыль. Поэтому при работе на сухой почве, во время сильного ветра или массового скопления пуха регулярно очищайте решетку, которая ведет к вентилятору. Также во время сезона не забывайте прочищать систему охлаждения и внутри. Пыль, грязь, насекомые или что-то еще могут набиваться и мешать работе.

На этом все, основные моменты мы разобрали, надеемся, что вам было интересно и познавательно. Удачного дачного сезона!